Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 2024-04-30, 7:50 AM
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Сайт Борисоглебского аэроклуба "АВИАТОР"

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи про авиацию

Исторические и современные статьи про авиацию

 Авиация и космонавтика  являются одним из величайших достижений технической культуры человека и человечества. Достаточно обратиться к истории о длительной и упорной борьбы человеческого разума за  завоевание воздуха, как в ней ярко засверкают имена великих русских людей — деятелей науки и техники. Теоретические и практические основы метеорологии заложили великие корифеи научной мысли М. В. Ломоносов и Д. И. Менделеев. Подлинными создателями аэродинамики являются русские учёные Н. Е. Жуковский, С. А. Чаплыгин, А. Ф. Можайский, К. Э. Циолковский. Жуковскому принадлежит честь создания авиационной науки, на теоретических и практических выводах которой строятся все современные методы расчёта самолётов. Впервые в мире Жуковский разработал теорию крыла, методы расчёта винтов и многое другое.. Константин Эдуардович Циолковский на десять лет ранее, чем это было за границей, обосновал принцип строительства цельнометаллических дирижаблей. Он первый в мире создал теорию ракет и реактивного движения. Ему принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим остовом. Крупнейший русский учёный - Сергей Алексеевич Чаплыгин - являясь преемником и наследником основоположника отечественной авиационной науки Николая Егоровича Жуковского, двинул далеко вперёд эту науку, создав новую отрасль аэродинамики - газовую динамику. Весь мир признал, что работы в этой области С. А. Чаплыгина составляют крупнейший вклад в науку. Теперь уже документально доказано, что первый в мире самолёт был изобретён и построен в России Александром Фёдоровичем Можайским. Он не только теоретически, но и практически доказал, что летательный аппарат тяжелее воздуха, является тем предметом человеческих поисков, при помощи которого будут преодолены воздушные пространства, самолёт испытан 20 июля 1882 года. Знаменитый русский лётчик, первым из подданых Российской империи получивший заграничный диплом авиатора, Михаил Ефимов родился в 1881 году в Одессе.      
Очарованный зрелищем первых полетов гастролирующих авиаторов из Франции, Михаил Ефимов загорается новой мечтой  взлететь в небо. И эта мечта исполнилась в Одесском аэроклубе: Ефимов начинает летать на планере.
 Лучший ученик знаменитого Анри Фармана, обладающий одним из великих даров — "чувством неба", Михаил Ефимов безупречно сдал 21 января 1910 года пилотский экзамен. 15 февраля 1910 года аэроклуб Франции вручил Михаилу Никифоровичу Ефимову — первому русскому человеку, освоившему аэроплан во Франции,— диплом пилота-авиатора номер 31.  Именно в 20 веке произошли величайшие события, такие, как беспосадочный перелёт через северный полюс и полёт первого человека в космос. И в этом ряду наша страна занимала одно из первых мест в мире, но сейчас в этой области наблюдается значительный спад вследствие деградации авиационной промышленности, подготовки лётного и инженерно-технического состава.

В жизни России сложилось положение, при котором дальнейшее развитие экономики не может быть успешным без изменения морального состояния общества. Эмоциональное и нравственное состояние человека, коллектива и общества в целом определяют его интеллектуальный потенциал и успехи в

экономике. Планомерное развертывание большой системы, которой является авиация, может происходить только при поддержке и участии значительной части народа. При этом мы сознательно делаем упор на малую авиацию. Эта авиация морально близка народу, людям, большинство которых никогда не войдет в салон Боинга, не поднимется в воздух на Су–27. Только малая авиация дает подростку возможность приобщиться к авиации реально. При этом формы приобщения могут быть самыми разнообразными. Совершенно необязательно он станет профессионалом в авиации, но эмоционально он станет другим, настоящим человеком. Интерес к авиации у него сохранится навсегда вместе со способностью понимать истинные ценности жизни.

Именно в авиации нуждается молодежь.                                                                                              Фактически страна должна приступить к новой индустриализации. И начинать мы должны как прежде – с воспитания детей и молодежи, кадров следующего поколения. Нужно четко уяснить, что авиация как средство поднятия морального духа и нравственности молодежи и в целом всего общества, не имеет альтернативы.
России нужна молодежь с крыльями, нужен полет духа, нужно небо. Это необходимость. А небо всегда над нами.

  В этом ряду заметное место занимал и наш город – Борисоглебск, так как в нём располагалось авиационное училище военных лётчиков им. Чкалова. Затем, в результате закрытия лётных училищ, оно исчезло.  С целью того, чтобы возродить лётные традиции в нашем городском округе, создан Борисоглебский аэроклуб «Авиатор». Этот клуб зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ 29 сентября 2009 года за учётным номером №3614033410. Это значительное событие в истории нашего округа.    Основной задачей такого клуба является привлечение молодёжи к изучению самолётостроения, разных видов воздухоплавания и авиационных видов спорта. Такая работа ориентирует ребят на здоровый образ жизни, отвлекает от вредных привычек, стимулирует развитие общественно полезных увлечений и интересов и помогает в выборе авиационной или какой-либо другой технической профессии.

   Аэроклуб работает вот уже два года. За это время проводимые занятия и выставки самодельных летательных аппаратов показали, что к воздухоплаванию и авиации возрастает интерес не только среди молодёжи, но и среди взрослых. Это говорит о востребованности работы, проводимой в аэроклубе. Что мы уже имеем?

    Нами разработан сайт «aviabor.ucoz.com», получен ответ из Центрального управления Росаэронавигации РФ. Так на сегодняшний момент основные организационные действия практически завершены, и  настала пора подумать о перспективах развития аэроклуба. Что мы рассчитываем сделать в будущем?  Во-первых, нами достигнута договорённость о сотрудничестве с Московским авиационным институтом (МАИ) и Сасовским лётным училищем гражданской авиации. Это обстоятельство позволяет нам планировать организацию по профориентационной работе среди молодёжи с целью распространения знаний об авиационных специальностях. Мы также стремимся к установлению и расширению связей с другими учебными заведениями аналогичного типа.

  Во-вторых, мы планируем организацию курсов по обучению пилотов-любителей для приобретения навыков управления и эксплуатации сверхлёгких летательных аппаратов как транспортного средства ( к слову будет сказано, это давно стало обычной практикой в развитых странах мира, как, например, автотранспорт).

   В-третьих, нами планируется организация кружков и курсов по авиамоделированию, авиамодельному спорту, авиатуризму, парашютному спорту, основам военного дела, обеспечению безопасности жизнедеятельности лётного и пассажирского состава, истории авиации и самолётостроения, истории воздухоплавания, основам самолётостроения, и, наконец, по истории авиации в регионе. По возможности нами будут привлекаться и смежные сферы  в области истории военного дела, краеведения, спорта, туризма, науки и образования. Например, неплохо бы в будущем организовать летний историко-спортивный лагерь и провести фестиваль с демонстрацией разных видов авиадеятельности, а также организовать что-то вроде спартакиады по разным видам авиаспорта. Одним словом, перспективы у нас далеко идущие!

    В-четвёртых, нам бы хотелось в будущем создать авиашколу, в которой ученики смогли бы получать среднюю профессиональную подготовку по авиаделу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это мотивируется тем обстоятельством, что в нашей стране давно возникла и продолжает сосуществовать острая потребность в лётных кадрах.

    И в заключение хотелось бы добавить, что состояние авиации и космонавтики  является своеобразным показателем, посредством которого определяется уровень развития современной цивилизации. И нам в этой области ни в коем случае нельзя отставать. Мы просто обязаны сохранять и дальше развивать достижения нашей страны в этой сфере, так как авиация и космонавтика – это, прежде всего, наша национальная гордость!!!

        

 

Категория: Статьи про авиацию | Добавил: VL@d (2011-10-24)
Просмотров: 2776 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz